Открытая пивная банка . Архивное фото
МОСКВА, 12 мар — РИА Новости. Самым популярным спиртным напитком на 8 Марта и последующие выходные весенние дни стало пиво, вино, в том числе игристое, расположилось лишь на второй строчке, однако потребление наиболее распространенных видов алкоголя в стране в целом в начале марта сократилось относительно прошлого года, следует из данных аналитики системы сервисов «Контур.Маркет». «»В выходные и праздники россияне чаще всего пьют пиво, 8 Марта не стало исключением. На втором месте по популярности — вино, в том числе игристое. А на третьем — водка. Отметим, что по сравнению с прошлым годом алкоголя купили меньше», — говорится в исследовании, с которым ознакомилось РИА Новости.
Так, например, динамика потребления пива сократилась на 5% год к году, вина — на 2%, а водки — на 11%. При этом вырос спрос на традиционные подарки — конфеты, шоколад, парфюмерию, косметику.
«Как и в прошлом году, чаще всего в праздничную декаду покупали конфеты и шоколад. При этом в 2024 году спрос вырос в два раза… Второе место по популярности занимает парфюмерия и косметика. Но по сравнению с прошлым годом спрос на подобные товары сократился на 18%… Отметим, что по данным из чеков ценовой диапазон подарочных духов варьируется от 350 до 40 000 рублей за флакон», — добавляется в исследовании.
Замыкают тройку лидеров наушники. Они как и в прошлом году вошли в топ-3 подарков к 8 Марта, но за год продажи упали на 3%. По словам аналитика «Контур.Маркета» Дарьи Жигалиной, конфеты и сладости остаются самыми популярными вариантами подарков на 8 Марта. При этом всё чаще покупают различные гаджеты, например, смартфоны и часы, а также спортивные товары: кроссовки, лыжи и сноуборды.
Кроме того, аналитики изучили и сегмент кафе и стритфуда — в выборку попало более двух миллионов чеков со всей страны. Исследование показало, что по сравнению с началом марта 2023 года в 2024 году средний чек в общепите вырос на 11% и составил 1,5 тысячи на стол, увеличилось и количество чеков — в этом году их выдали на 13% больше.