Рестораторам Казахстана объяснили порядок взимания платы за обслуживание
АСТАНА, 24 сен — Sputnik. Новые правила для сферы общепита сформируют Минторг и Нацпалата предпринимателей «Атамекен».
На встрече с представителями кафе и ресторанов чиновники пояснили основные новшества и изменения, которые планируют в этой сфере.
Основное внимание уделили законности практики взимания 10% платы за обслуживание в ресторанах и кафе, а также вопросам депозитной системы. И как пояснили представители Минторга, меню является публичной офертой, и информация о плате за обслуживание должна быть указана. В случае отсутствия такой информации взимание платы считается незаконным.
Внесенные изменения в Правила внутренней торговли позволяют ресторанам брать плату за обслуживание только при наличии соответствующей информации в меню. Депозитная система, предполагающая плату за вход, также запрещена – вход, остается бесплатным, но возможна плата за дополнительные услуги, такие как VIP – кабинка или караоке.
Согласно новым правилам, заведения обязаны информировать посетителей о плате за обслуживание при входе. Для всех участников рынка должны быть единые правила, заявили в Ассоциации общепита Казахстана.»Правила на рынке должны быть одинаковыми для всех: либо мы берем 10%, либо не берем. Необходимо прописать единые правила для всех игроков. Если заведение не включает 10% за обслуживание и не указывает, что это публичная оферта, то оно действует некорректно», — сказала Вероника Нурпеисова.
Между тем, в Палате предпринимателей рассказали о совместной работе по подготовке предложений, учитывающих интересы как потребителей, так и бизнеса.»Часть вопросов уже решена, а по другим готовим предложения, которые будут учитывать интересы как потребителей, так и бизнеса. Нужно дополнительно обсудить детали с госорганами, чтобы понять, как это будет нормативно регулироваться в будущем», — сказал зам. председателя правления НПП «Атамекен» Тимур Жаркенов.
В Минторге также сказали, что решение будет согласовано с бизнесом и общественными организациями, и будет направлено на улучшение правил в сфере общественного питания.