САМАРА, 30 мая — РИА Новости. Ученые Самарского университета имени Королева впервые начали испытания авиатоплива с различными биокомпонентами на малоразмерных газотурбинных двигателях, чтобы найти наиболее эффективные и экологичные биотопливные смеси, сообщили журналистам в пресс-службе вуза.
«В ходе испытаний, которые, как планируется, продлятся более семи месяцев, ученые экспериментально определят влияние биотоплива на характеристики двигателя, что позволит найти наиболее эффективные и экологичные биотопливные смеси и составить рецептуру оптимального топлива будущего. Испытания проводятся на малоразмерных газотурбинных двигателях (МГТД), в том числе собственной разработки (МГТД «Колибри»)», — рассказали в пресс-службе Самарского университета.
На основе таких компактных двигателей можно создавать мобильные энергоустановки и небольшие скоростные летательные аппараты.
Эксперименты проводят на специальном испытательном стенде в лаборатории вуза. Двигатель запускают на топливе с добавлением определенных биокомпонентов, в это время измерительная аппаратура фиксирует различные показатели рабочих процессов. Для первых экспериментов в качестве биокомпонентов используют различные спирты, кетоны, альдегиды и эфиры, в качестве базового топлива — стандартный авиационный керосин.
По теоретическим расчетам, добавление в топливо этих биокомпонентов должно существенно снизить уровень вредных выбросов двигателя, в частности, выбросов сажи. Результаты испытаний должны показать, насколько именно удастся уменьшить выбросы, сохраняя при этом необходимую мощность и экономичность двигателя. Ученые планируют довести долю биодобавок в топливной смеси до 20-25%, а для некоторых компонентов — до 50%.