Знак аварийной остановки. Архивное фото
МОСКВА, 20 ноя — РИА Новости. Число погибших в авариях на российских дорогах снижается уже долгое время: в 2012 году в ДТП погибли почти 28 тысяч человек, а в 2021 — уже меньше 15 тысяч, следует из данных научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ.
Воскресенье, 20 ноября, — всемирный день памяти жертв ДТП (World Day of Remembrance for Road Traffic Victims). День памяти входит в систему международных и всемирных дней ООН.
По данным научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ, число погибших в авариях на российских дорогах снижается длительное время: в 2012 году жертвами аварий стали 27991 человек, а в 2021 — 14874 человека. За девять лет число погибших снизилось на 13117 человек. Число пострадавших также постоянно снижалось: с 258618 человек в 2012 году до 167856 в прошедшем.
Данные этого года также можно назвать «оптимистичными»: за девять месяцев в авариях погибли 10078 человек. Если сравнить этот временной промежуток с другими годами, то позитивная динамика налицо: например, за первые три квартала 2021 года погибли 10584 человека.
Еще в 2018 году была утверждена Стратегия безопасности дорожного движения в России на 2018-2024 годы. Ее цели — повышение безопасности дорожного движения, а также стремление к нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях к 2030 году.
Как рассказал РИА Новости глава Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов, снижению числа аварий с пострадавшими способствуют, в частности, развитие дорожной инфраструктуры и современных технологий. «Последние несколько лет благодаря и ремонту дорог, и тем же камерам, и увеличению тех же пробок — потому что при увеличении пробок снижается скорость движения — большое количество ДТП переходит из разряда «с пострадавшими» в разряд «без пострадавших», когда страдает только железо», — сказал он.
Эксперт отметил, что бороться с аварийностью помогают и камеры, причем не только «на скорость». «Когда вы говорите про камеры, большинство думает про камеры, касающиеся скорости. На самом деле уже несколько лет это объективно не так. Камера, например, находящаяся на перекрестке и фиксирующая проезд на красный свет, выезд на занятый перекресток, поворот не из того ряда, она просто своим фактом нахождения… блокирует вот эти нарушения, которые могут быть именно очень тяжелыми с точки зрения последствий», — добавил Солдунов.
Эксперт рассказал, что в борьбе с дорожным травматизмом помогает профилактическая работа, причем делать это нужно «с самого малого возраста».