Упаковка с красной икрой. Архивное фото
МОСКВА, 1 дек — РИА Новости. Некоторые россияне предпочитают заранее покупать икру к праздникам, не дожидаясь сезонного подорожания. Можно ли долго хранить этот деликатес, объяснила в интервью радио Sputnik научный сотрудник ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии» Юлия Макарова.
Температура, при которой икра не теряет своих свойств и остается безопасной для здоровья в течение долгого времени, указана в соответствующих ГОСТах, отметила научный сотрудник лаборатории биобезопасности и анализа нутримикробиома ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии» Юлия Макарова.
«Существуют ГОСТы для различных видов икры, и в них в основном приведены температуры минус четыре-шесть градусов или минус два-шесть градусов. Это ниже стандартной температуры в холодильнике, но выше, чем в морозильной камере. В домашних условиях обеспечивать такой режим сложно, поэтому с длительным хранением могут возникнуть сложности», – считает она.
В современных холодильниках бывают специальные отсеки, где можно устанавливать температуру самостоятельно, но если такого отделения нет, лучше не рисковать и не покупать икру заранее, уверена Макарова. Она посоветовала также обращать внимание на срок годности продукта, указанный на упаковке. Если банка уже открыта, то испорченную икру можно узнать по запаху, слизи и горьковатому привкусу.
«Первое – это, безусловно, запах. Он должен быть характерным, без неприятных оттенков, например, тухлой рыбы. Признаком порчи может быть слизь на поверхности. Один из признаков – прогоркание», – предупредила Макарова.
Выбирая деликатес, лучше отдавать предпочтение продукции промышленного производства, продолжила она. Не стоит покупать икру, если вы сомневаетесь, что при ее перевозке и хранении соблюдался правильный температурный режим, добавила эксперт.
«При повышенной температуре могут размножаться некоторые микроорганизмы, среди них могут быть патогенные или условно патогенные. Они могут вырабатывать токсины, к примеру, стафилококк может выработать энтеротоксин, что может вызвать отравление», – объяснила Юлия Макарова в интервью радио Sputnik.