Клавиатура ноутбука. Архивное фото
МОСКВА, 26 мар — РИА Новости. Публикации в социальных сетях нередко помогают мошенникам подобрать «ключ» к будущей жертве. Какую информацию не стоит выкладывать на всеобщее обозрение, рассказал в интервью радио Sputnik руководитель проекта «КиберМосква» Григорий Пащенко.
Манипулировать людьми и обманывать их, используя методы социальной инженерии, мошенникам помогает предварительный сбор сведений об увлечениях, поездках, привычках и предпочтениях потенциальных жертв, отметил он.
"Вы выложили фотографию с лошадью — вам может написать мошенник и предложить покататься на лошади в два раза дешевле, и вы перейдете на фишинговый сайт. Вы рассказали, что любите ходить в кафе и рестораны, — вам придет фейковое предложение купить бонусную карту со скидкой 50 процентов", — привел примеры Пащенко.
Злоумышленникам легко подобрать «ключ» к человеку, разместившему в интернете снимки каких-либо документов, продолжил он.
«Молодые водители, особенно девушки, получив права, тут же начинают делать их фотографии на фоне автомобилей либо на фоне цветов. Злоумышленники могут этим воспользоваться: самое простое —создать клон таких же прав. Или позвонить и представиться инспектором ГИБДД, который увидел нарушение и просит оплатить штраф», — уточнил Пащенко.
Много полезной для себя информации мошенники могут получить, изучив фотографии авиабилетов или загранпаспорта, считает он.
«По фотографии загранпаспорта, авиабилетов, посадочных талонов можно понять, когда и куда вы улетали, где вы были, и уже будет готов комплект психологических инструментов, ключей, с которыми можно вас атаковать», — предупредил эксперт.
А если вы делитесь впечатлениями об отдыхе, все еще находясь на курорте, то ваша публикация может заинтересовать не только аферистов, но и квартирных воров, добавил он.
Фотографиям детей мошенники находят особое применение.»Сейчас идет особая охота злоумышленников за фотографиями с детьми, потому что их затем выставляют на разных ресурсах и собирают под них деньги, утверждая, что ребенок болен», — объяснил Пащенко.
Эксперт рекомендует пользователям соцсетей закрывать свои аккаунты и предоставлять доступ к ним только друзьям.