Пандемия стала испытанием для туристического бизнеса, но испугала не всех. Как открыть отель после коронавирусных ограничений и в условиях туристического спада, рассказывает Анастасия Заболотная, директор департамента апарт-отелей Becar Asset Management.
Анастасия Заболотная, директор департамента апарт-отелей Becar Asset ManagementФото: Becar Asset ManagementПоделиться
В прошлом году турбизнес в Петербурге попал в «идеальный шторм» — не сезон в городе длился почти весь год. Открываться в такое время всегда сложно. Тем более, для молодёжных концепций, которые нацелены на современного путешественника, представителя поколения Y, миллениала, диджитал-номада. Поэтому для нашего лайфстайл-коливинга We&I by Vertical это было вдвойне сложно.
Лишившись трех четвертей турпотока, Петербург сейчас выходит из онемения, а отели встречают первый за два года высокий сезон. Совсем иначе было год назад, тогда мы решили перенести открытие We&I на полгода и открыть отель прямо в пандемию. Больше ждать мы просто не могли — ведь за нами стоят, по сути, сотни инвесторов, купивших номера в апарт-отеле. В это время самое сложное было найти и подобрать команду и получить все разрешения на открытие, потому что практически все госорганы не работали.
Когда же стала понятна торжественная дата, примерно на полгода мы открыли активные бронирования. Поэтому не могу сказать, что после grand opening — в первые недели и месяцы работы — наш отель пустовал. Как и любой проект в начале своей операционной деятельности, мы испытывали некоторые проблемы с загрузкой. Свою роль также сыграла вторая волна коронавируса. Но как и в первую волну сделал наш отель на Московском, в We&I мы сократили долю краткосрочных бронирований и перешли на формат среднесрочного и долгосрочного проживания.
Мы сделали ставку на миллениалов. Это образованное и хорошо зарабатывающее поколение. Они не торопятся заводить детей, поэтому и для жизни (не постоянно, а на месяц-два) им достаточно студии на 19–20 кв. м. Притом сам проект все-таки нацелен на международного путешественника, который знаком с такими форматами — в России коливинги только появляются и русские гости только начинают знакомиться с ними.
При входе вас встречает комьюнити-менеджер, пока вас регистрируют, тут же — на стойке бара — путникам нальют прохладительный коктейль. Вся идея коливиинга заключается не только в жизни резидентов под одной крышей — тогда это не отличало бы его от многоквартирного дома или простого арендного жилья. Большую роль сейчас играют активности, направленные на формирование комьюнити.
Поэтому позиция комьюнити-менеджера одна из системообразующих в коливинге. Ведь фактически мы продаем не квадратные метры для проживания, а эмоции, возможности для общения и обстановку. Наша задача максимум — сформировать общности по интересам, «отзеркаливая» все лучшее, что есть в резидентах. Это роднит нас с коворкингами, где гости могут поработать бесплатно — в GrowUp, нашем коворкинге в двух шагах от отеля.
Это о хорошем, а теперь о вынужденном. Самая большая трудность, с которой мы столкнулись — это необходимость жестко контролировать соблюдение противоэпидемиологических мер и количество человек на мероприятиях, которые у нас проходят каждый week-end. Ведь желающих попасть довольно много — иногда приходится подключать фейс-контроль.
Сейчас уже можно утверждать, что почти все наши гости тем или иным образом вовлечены в активности, проводящиеся на площадке We&I by Vertical. Каждую неделю у нас проходит что угодно — от дегустаций и smart talks, до совместных просмотров сериалов, игр в кикер и настольный теннис.
Каждый может не только прийти, но и организовать мероприятие самостоятельно. Достаточно отметить его на инфодоске на первом этаже. Найти единомышленников легко — через чаты, каналы и чат-боты. Мы начали активно развивать Telegram-канал, где сообщаем нашим гостям о всех новостях и событиях в We&I by Vertical. Помимо этого в чат-боте при заполнении анкеты наш резидент может найти единомышленника, договориться о встрече и продолжить общаться.
Мы живем в эпоху диджитал или как ее еще называют, четвертой промышленной, революции. Сейчас есть вполне доступные и удобные технологии, которые не просто можно, а нужно применять в работе. Поэтому все нововведения на нашей площадке в большей степени связаны с IoT. «Интернет вещей» помогает гостям, начиная от заселения и на протяжении всей жизни в отеле. Двумя кликами они могут заказать любую гостиничную услугу — от стирки до пиццы в номер.
Уже сейчас мы видим, что наш выбор оказался верным. В мае отель забронирован на 100%, а в среднем по месяцу — на 62%. Спасибо, конечно, тому самому внутреннему туризму, но стоит признать, что креатив неплохо помог нам справиться. Ведь как писал Марк Твен, «всякому свое. Святой Франциск Ассизский сказал: «Каждый святой сумеет сотворить чудо, но не каждый сможет прилично управлять гостиницей».
We&I by Vertical — застройщик ООО «ИНТЕРРОСТ», проектная декларация на сайте наш.дом.рф
Grand opening — торжественное открытие, smart talks — дискуссия, week-end — выходные.
Анастасия Заболотная, директор департамента апарт-отелей Becar Asset ManagementФото: Becar Asset Management