Офис компании Unilever. Архивное фотоДзен
МОСКВА, 10 окт — РИА Новости. Международный производитель потребительских товаров повседневного спроса и продуктов питания Unilever завершил продажу бизнеса в России и Белоруссии в пользу группы компаний «Арнест», следует из релизов компаний.
«Unilever сегодня завершил продажу своего российского подразделения группе «Арнест», российскому производителю парфюмерии, косметики и товаров для дома. Продажа включает в себя весь бизнес Unilever в России и его четыре завода в стране. Наш бизнес в Белоруссии также включен в продажу», — говорится в релизе Unilever.
«Арнест» в своем релизе уточняет, что предметом приобретения стали активы, включая четыре производственные площадки в Екатеринбурге, Омске, Санкт-Петербурге и Туле. Также в сообщении отмечается, что Unilever готовил бизнес к продаже в течение года и работа компании включала в себя разделение информационно-технологических платформ, цепочек поставок, а также перевод брендов на кириллицу.
В марте 2022 года Unilever заявила о приостановке экспорта своей продукции в Россию и импорта из нее, а также о прекращении инвестиций в страну и расходов на СМИ и рекламу.
Компания Unilever была основана в 1930 году в результате объединения нидерландской Margarine Uni и британской Lever Brothers. В настоящее время в ее портфеле примерно 400 брендов, представленных на рынках 190 стран. В том числе в России у неё было порядка 40 брендов, самые известные из них: косметическая продукция Axe, Dove, «Лесной бальзам», «Чистая линия», Rexona, «Бархатные ручки», «Черный жемчуг», бытовая химия Cif и Domestos, мороженое «Магнат», Ekzo, «Инмарко», Carte D’Or, пищевая продукция Knorr.
Для «Арнеста» это не первая покупка у иностранцев – ранее они уже приобрели российские активы американского производителя алюминиевых банок для напитков Ball Corporation и нидерландского пивоваренного концерна Heineken. А до этого группа была известна как крупнейший производитель парфюмерно-косметической и хозяйственно-бытовой продукции в аэрозольной упаковке в России.