Эксперты рассказали, насколько подорожал кофе навынос за год

МОСКВА, 31 мар — РИА Новости. Кофе «навынос» в российских кафе в марте подорожал по сравнению с мартом прошлого года на 11%, но почти не изменился в цене с начала года, в не очень активный зимний сезон, сообщили РИА Новости в компании «Эвотор».

«По данным ИТ-компании «Эвотор», средний чек кофеен в России в марте 2021 года составил 218 рублей, что на 11% выше, чем в прошлом году. Среднее число чеков на одну кофейню за месяц выросло в марте 2021 года на 9% по сравнению с тем же месяцем прошлого года», — сообщили в компании. Эксперты при этом оценивали небольшие торговые точки, где кофе предлагают «с собой», навынос.

«В апреле, во время локдауна, временно не работало больше половины кофеен в РФ и в Санкт-Петербурге, в Москве — 75%. Число кофеен вернулось к прежнему уровню только к сентябрю», — также сообщили в компании. При этом в Москве средняя стоимость заказа в небольших точках продаж кофе за год выросла сильнее, чем в Санкт-Петербурге, дороже был и сам напиток: так, эта стоимость у московских кофеен в марте выросла на 11% к прошлому году — до 235 рублей, а в Санкт-Петербурге — был на 8% выше, чем в марте 2020 года, составив 211 рублей.

В Северной столице при этом больше вырос спрос на кофе: например, в марте среднее число покупок в московской кофейне было на 11% выше, чем в прошлом году, а в Санкт-Петербурге — на 12%. В мае кофе навынос в Москве был на пике стоимости — тогда средний заказ стоил 262 рубля, а в течение года цена сильно варьировалась. А в Санкт-Петербурге самая высокая средняя цена заказа была в прошлогоднем августе ― 213 рублей, а в другие месяцы она составляла от 202 до 206 рублей, сообщили в «Эвоторе».»По итогам 2020 года кофейный рынок сократился примерно на 7% из-за карантина и закрытия HoReCa, которые обеспечивали значительный вклад в развитие категории. Однако есть все основания полагать, что после снятия ограничений потребление кофе «вне дома», в том числе — «кофе с собой», — вернется к докарантинному уровню», — считает директор по корпоративным коммуникациям группы компаний «Орими» (торговые марки кофе Jardin, «Жокей») Мария Драбова.

Она напомнила, что в России в 2019 году среднедушевое потребление кофе впервые в истории превысило потребление чая, и эта тенденция сохранилась.