В 2020 году больше всего квартир на первичном рынке Петербурга покупали люди возрасте 30–45 лет, а доля покупателей моложе 30 лет заметно выросла. Как отмечают в компании «Главстрой Санкт-Петербург», анализ портрета покупателя в 2020 году показал, что клиент молодеет, а почти половина сделок приходится на региональных покупателей.

Основной возрастной категорией людей, приобретающих квартиры в жилых комплексах застройщика, стали покупатели в возрасте 30–45 лет, на чью долю пришлось 47% от общего числа сделок. Треть покупок совершили люди в возрасте от 45 до 60 лет, а самая молодая аудитория — до 30 лет — достигла 21%, что является достаточно высоким показателем.

— Если сравнивать 2020 и 2019 годы, то мы видим, что средний возраст наших покупателей постепенно снижается, — говорит Юлия Ружицкая, директор по продажам «Главстрой Санкт-Петербург». — Низкая ипотечная ставка дополнительно привлекает молодежь, которая достаточно свободно берет кредиты. Тренд на снижение возраста покупателя получит развитие в ближайшее время, но с учётом ограничений банка по возрасту и уровню дохода ипотечных заемщиков.

Если говорить о региональном составе, то около 51% квартир в объектах застройщика купили петербуржцы, 47% приходится на представителей из других субъектов РФ, из них 10% — жители Ленобласти.

— В Петербург чаще всего переезжают жители СЗФО: Архангельск, Псков, Мурманск. Традиционно высокая активность у покупателей из северных регионов: Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Красноярский край. Часто приобретают квартиры жители Камчатского, Приморского, Хабаровского краёв. Около 2% клиентов — из Москвы и Московской области, — рассказывает Дмитрий Ефремов, начальник управления продуктового менеджмента и маркетинговых исследований «Главстрой Санкт-Петербург».

За год в ипотеку приобрели 72% квартир, 22% сделок было совершено при стопроцентной оплате, еще 6% покупателей использовали рассрочку.