Далеко не все задачи в контейнерных грузоперевозках стандартны – иногда возникает необходимость доставки на большое расстояние нетипичных грузов: тяжелых и негабаритных деталей металлоконструкций, объемных предметов крупного размера. Их транспортировка осложняется тем, что часто такие грузы в силу их геометрии или чрезмерно большого веса единицы изделия невозможно погрузить в классический контейнерный модуль с торцевыми или боковыми дверями. В таком случае на помощь приходят контейнерные платформы FlatRack – они были придуманы как раз для подобных сценариев.

Контейнеры такого типа выполнены в виде прочной металлической платформы с двумя торцевыми стенками, расположенными сзади и спереди. Они придают конструкции дополнительную жесткость и повышают уровень защиты груза от повреждений при ударе о другую тару, при необходимости снимаются. Предназначение морского контейнера FlatRack – перевозка грузов, не вмещающихся в стандартный бокс с торцевой или боковой загрузкой по причине крупногабаритных размеров. Яркий пример таких грузов – турбины, различная спецтехника, особенно тяжелая гусеничная.
Контейнерная платформа FlatRack бывает 2 основных размеров – на 20 и 40 футов. Двадцатифутовые контейнеры рассчитаны на максимальный вес 24 тонн, сорокафутовые имеют грузоподъемность до 34 тонн. Конструкция спроектирована так, чтобы обеспечить простой доступ сверху и с боков, поэтому погрузочно-разгрузочные работы могут выполняться с помощью вилочного автопогрузчика, крана-манипулятора, башенного или мостового крана.
Существует 2 основных вида контейнеров FlatRack – со складывающимися и с жесткими торцевыми стенками. У первого варианта (Collapsible FlatRack) они могут складываться по мере необходимости, например, чтобы упростить проведение погрузки и разгрузки. У второго варианта (Fixed FlatRack) они фиксированы и необходимы для обеспечения дополнительной жесткости крепления груза, улучшают надежность его защиты. Подробнее: container-20-40.ru
В отличие от стандартных морских контейнеров с торцевыми дверями, у таких платформ пол не деревянный, а укрепленный стальными балками. В платформу и торцевые стенки вмонтирован крепеж для улучшенной фиксации громоздкого груза к основанию, с целью недопущения даже малейшего его смещения и дальнейшего опрокидывания при морской качке, вследствие тряски и интенсивных вибраций при перевозке. Жесткое крепление груза выполняется с помощью распорных рам, системы из колец и цепей.
По углам контейнера FlatRack, как в верхней части торцевых стенок, так и внизу у платформы, расположены фитинги для возможности быстрой погрузки-разгрузки на транспорт с помощью разных видов грузоподъемного оборудования. Такой вид тары – оптимальный способ перевозки экскаваторов, бульдозеров и другой спецтехники. После прибытия в порт контейнерная платформа перегружается вместе с грузом на автомобильный или железнодорожный транспорт, и отправляется по дальнейшему маршруту к месту назначения.