Капитальный ремонт трубопроводной арматуры представляет собой объемный комплекс мероприятий, направленный на полное восстановление работоспособности. После КР ресурс задвижки полностью обновляется, а все основные параметры и характеристики соответствуют базовым, установленным при изготовлении. 

Кто производит КР

Предприятие, на котором эксплуатируется запорная арматура, подлежащая ремонту, составляет первичную дефектную ведомость. Так же необходимо составить описание неисправностей, обнаруженных в процессе осмотра.

Все работы по КР выполняет только специализированная организация, имеющая лицензию на выполнение данного вида работ, а также разрешение Ростехнадзора. Предприятие только лишь производит демонтаж задвижки с трубопровода и обеспечивает правильную ее транспортировку до места ремонта. Если арматура установлена методом приварки, ее необходимо вырезать вместе с частью трубопровода.

Задвижки с электроприводами (например, 30с941нж, 30ч930бр), пневмоприводами (30с615нж) или гидроприводом (31ч718бр) отправляются на КР без привода. Его ремонт должен осуществлять завод-изготовитель или фирма, имеющая на это лицензию.

Объем работ КР

Капитальный ремонт – плановый вид ремонта, проводимый с целью полного восстановления ресурса задвижки. В КР входят следующие операции.

  1. Разборка всех узлов и деталей с последующей их очисткой от ржавчины и промывкой в керосине или уайт-спирите
  2. Визуальный осмотр деталей, проведение инструментальных замеров всех параметров.
  3. Полная замена всех элементов крепежа, ходовой гайки, шпинделя, сальниковых и фланцевых уплотнителей.
  4. Процесс восстановления поломанных и изношенных деталей задвижки при помощи сварки, напыления или газовой наплавки.
  5. Восстановление прочности крышки и корпуса задвижки при помощи сварки плавления.
  6. Наплавка уплотнительных поверхностей затвора (клин и кольца) с последующей шлифовкой алмазным абразивом, выведением поверхности и притиркой.
  7. Проведение инструментальных замеров всех параметров каждой детали.
  8. Сборка задвижки, ее смазка и окраска.
  9. Проведение всех регламентных видов испытаний и неразрушающего контроля.

КР – трудоемкий и затратный процесс. Стоимость восстановления полной работоспособности задвижки обходится в 40-50% от цены новой арматуры.

Отправка

Для проведения КР, необходимо подать заявку, к которой прикладывают пакет сопроводительных документов, состоящий из:

  • дефектной ведомости;
  • руководства по эксплуатации на задвижку;
  • паспорта;
  • описания выявленных неисправностей и замечаний в работе;
  • сведений о ранее проведенных видах ремонтов.

Если арматуру отправляют заводу-изготовителю, прикрепление руководства по эксплуатации не нужно.